Нешкольное образование

Previous Entry Share Next Entry
Каким образом раннее академическое обучение замедляет интеллектуальное развитие
Ньюфелд
li_nconnue wrote in ru_unschooling
Оригинал взят у li_nconnue в Каким образом раннее академическое обучение замедляет интеллектуальное развитие
Академические навыки лучше всего прививаются, когда есть желание и необходимость их приобретать.

В своей предыдущей статье Питер Грей проанализировал различные исследования, посвященные раннему академическому обучению детей и сделал вывод, что такое обучение приносит вред в длительной перспективе. В своей новой статье он объясняет почему это происходит.

Существует разница между академическим и интеллектуальным развитием и причины, почему последнее должно опережать первое. Академические навыки - это общие, проверенные методы организации, манипуляции определенными категориями знаний, для того, чтобы достигнуть нужный результат.  К примеру, чтение - это академический навык, который включает в себя знание букв алфавита, чтение слов вслух, основанное на принадлежности каждого звука к определенной букве. Академические навыки изучаются в школе при помощи демонстрации, запоминания и повторения, а затем тестируются.

Интеллектуальные навыки, в свою очередь, имеют дело со способностью человека рассуждать, понимать, исследовать и в целом воспринимать окружающий его мир. От природы, каждый ребенок - это интеллектуальное существо, полное любознательности и стремления понять свое физическое и социальное окружение. Каждый ребенок рожден с этими навыками и углубляет и развивает их посредством наблюдения, игры и задавая вопросы. Научить этим интеллектуальным навыкам невозможно, потому что каждый ребенок развивает их сам,  своим собственным образом через самостоятельно инициированную деятельность. Взрослые могут повлиять на это развитие через среду, которую они предоставляют ребенку. Если ребенок растет в среде, где все умеют читать и считать, где ребенку часто читают и он видит как другие люди читают или пользуются измерительными приборами в практических целях, то ребенок рано или поздно сам начнет читать и считать, когда он к этому будет готов и с минимальной помощью со стороны взрослых.

Питер Грей говорит о том, что обучение академическим навыкам детей, у которых нет к этому мотивации или необходимой интеллектуальной базы,  будет потерей времени и может даже повредить развитию ребенка. Такое обучение без запроса будет не глубоким и все приобретенные навыки могут быстро исчезнуть, после того как изучение закончится. При этом ребенок с меньшей вероятностью когда-либо захочет приобрести эти навыки самостоятельно.

?

Log in