Нешкольное образование

Hacking Your Education, Dale Stephens
sunset
li_nconnue
Оригинал взят у margot_ в Hacking Your Education, Dale Stephens
Прочитала книгу Дейла Стефенса, анскулера, который в 19 лет бросил престижный университет, где, по его мнению, он не получал нужных ему знаний, и создал веб сайт "UnСollege". В 2011 году Стефенс был избран на получение  премии Thiel Fellow , это стипендия, которую получают те, кто бросил колледж, чтобы заняться важными для общества проектами. Сейчас, в 21 год, Дейл Стефенс является экспертом по образованию, выступающим на таких конференциях как TED2012, его можно увидеть на таких известных американских телеканалах как SNN, ABC, CBS, FOX и т.д. О его деятельности писали статьи в Нью-Йорк Таймс, Нью-Йорк Магазин, Форбс.
В своей книге Дейл пишет о том как воплотить идеи анскулинга на уровне университета. По его мнению, не всем обязательно надо идти в колледж, чтобы добиться успеха и реализовать свой потенциал, а только тем, кто знает что он хочет изучать и умеет учиться самостоятельно, потому что просто "корочка" об окончании колледжа не всегда гарантирует работу в наше время. Сейчас как никогда важны реальные знания и увлеченность своим делом. Если не стремиться к получению знаний самостоятельно, годы, проведенные в университете будут потерей времени и денег. Более четверти выпускников институтов не могут найти работу, при этом средний американец к окончанию колледжа имеет долг около 30 тысяч долларов. Недавно сумма всех  студенческих долгов в Америке достигла 1 триллиона долларов и превысила задолженность по кредитным картам.
Дейл считает, что, обладая любознательностью, навыками самообразования и стремлением изучать новое (что особенно характерно для анскулеров), любой человек может в наше время получить необходимые знания и умения, не посещая колледж и учиться теперь надо всю жизнь. Для этого у современной молодежи больше ресурсов, чем когда либо. Это и бесплатные он лайн курсы из лучших университетов мира, такие как Курсера , различные форумы, группы обсуждения по интересам, сети, где можно почерпнуть нужные знания, в том числе профессиональные, обучающие видео на ю-тубе и многое другое.
Какие навыки Дейл Стефенс считает наиболее востребованными в 21 веке?
Необходимые современному человеку навыки по мнению ДейлаCollapse )

Обращение по поводу СО (Москва)
mari_marian
Оригинал взят у mari_marian в Новый драфт обращения (СО, Москва)
Оригинал взят у mari_marian в Новый драфт обращения (СО, Москва)
В Мэрию г. Москвы, С. С. Собянину
В Департамент Образования г. Москвы, И. И. Калине


Уважаемые господа!
Мы, родители детей, обучающихся в форме семейного образования, а также рассматривающие возможность такой формы образования для своего ребенка, крайне обеспокоены ситуацией, сложившейся в Москве в 2013-2014 учебном году с семейной формой образования.
Read more...Collapse )

Перепосты, естественно, приветствуются.
Задача довести до ума текст и собрать подписи.
По мере получения замечаний текст пока регулярно редактируется


По ссылке общероссийский вариант, без привязки к месту жительства:
http://conf.7ya.ru/message/?cnf=educate&msg=162743




Новый закон Об образовании и компенсации
mariabagryanova
Кто владеет информацией - просьба поделиться.

В школе отказывают заключать договор на этот год на СО - говорят, учиться на СО будете, но договор заключаем только на аттестации (якобы в соответствие с новым законом). Из этого следует, что теперь семейникам не полагается никаких выплат. И далее - дети на СО не входят "в контингент школы" (цитирую директора). Якобы инф от юриста управления образования ЮЗАО. Кто может грамотно контраргументировать - поджалуйста, сделайте это. Директор сказала, что подпишет наш вариант заявления, если мы докажем свои права в соответствие с новым законом.

21 мая. "Булгаковская фантасмагория" в Интеллект-центре в Коньково. Образовательная программа
elnik_13
Наш театральный проект представляет...

Афиша 21 мая_
21 мая в Интеллект-центре в Коньково состоится благотворительное образовательное мероприятие, посвященное дню рождения Михаила Афанасьевича Булгакова, - "Булгаковская фантасмагория". Насыщенная творческая программа включит в себя театрально-концертное попурри по лучшим произведениям и автобиографии великого писателя, а также исполнение классических музыкальных произведений. Начало в 14.00.

Выступят актеры театра и кино Лена Лебедева, Валерий Чумаков, Валерия Жигачева.

Вход свободный.

Адрес интеллект-центра: м. Коньково, ул.Островитянова, д.19/22 (последний вагон из центра, из стеклянных дверей - налево, далее - 500м по ул Островитянова до перекрестка с ул. Академика Арцимовича, повернуть направо, после гастронома - вход в интеллект-центр)

Дополнительная информация - по e-mail: nash-teatr@list.ru

http://vk.com/public53406128

«Кто такие необразованные люди?»
sunset
li_nconnue
Оригинал взят у strix_ru в «Кто такие необразованные люди?»
Кто такие – необразованные люди? А кого можно считать образованным?
Почему противопоставляется труд «нужный» и «ненужный», культура «высокая» и «низкая»? Какое образование будет необходимо нашим детям через 5-10 лет?

Под катом - статья журналистки из Германии Ники Дубровской «Кто такие необразованные люди?»

Read more...Collapse )

Отказывают в переходе на СО
mariabagryanova
Прошу подсказать грамотный алгоритм действий. Ребёнок учится во 2 классе округа ЮЗАО, проживаем в том же округе, но в другом районе по отношению к школе. Сегодня подала заявление о переводе ребёнка на СО с 1.4.13. До директора не удалось добраться, отдавала заявление секретарю. Мне сходу был дан отрциательный ответ: дескать, наша семья проживает в другом районе, и поэтому нас не могут перевести на СО в этой школе. Я заявила, что ребёнок уже у них учится, но аргумент не подействовал. Далее сказали, что мне будут полагаться деньги, но у них в школе нет бухгалтерии, и до конца года мне ничего не выплатят, поэтому СО невозможно. Поэтому я должна писать заявление на экстернат. Я отказалась. И тогда, наконец, мне сказали, что у меня неполный пакет документов, их нужна "куча", а я пришла с одним заявлением. Я сказала, что документы все у них, т.к. ребёнок уже обучается в данной школе. Но мне сказали, что нужна другая "куча" документов. Заявление зоверили, но также заверили в том, что никакого договора составлено не будет и никакого СО нам не оформят. Подскажите, какова моя дальнейшая тактика. В чём права школа в данной ситуации? Может ли моя дочь закончить обучение в этом году уже в форме СО? Заранее спасибо!

Crash course
sunset
li_nconnue
Интересные видео по биологии, химии, экологии, истории и литературе на английском языке для старших классов.

http://www.youtube.com/channel/UCX6b17PVsYBQ0ip5gyeme-Q?sub_confirmation=1

Как травмирует школа
sunset
li_nconnue
Известный постоянным читателям нашего сайта идеолог анскулинга Питер Грей представляет читателям своего блога ученого-исследователя школьных психологических травм Кирстен Олсон.

"Школы подавляют творческие способности. Это, пожалуй, самый очевидный вред, который причиняет школа. Собственные увлечения и интересы учащихся обычно остаются без внимания. Если ученик предлагает свой собственный, необычный способ решить задачу или отвечает на вопрос нестандартно, не соответствуя списку правильных ответов, то перегруженные учителя его не понимают и ставят низкую оценку. Зубрежка и тесты с единственным правильным ответом не оставляют места для творческой мысли Те информанты Олсон, которые выбрали впоследствии творческие профессии, очевидно, сделали это вопреки, а не благодаря школе. Им пришлось восстановить или воссоздать то творческое начало, которое когда-то, до школы, было таким естественным. Предположу, что не все задумывались о потерянном в школе творческом потенциале; кто-то мог и не заметить, чего он лишился. А еще есть те, кто сохранил творческую жилку там, где не было школы, но отказался от нее всюду, где видел учебный план. Интересно, сколько всего людей полностью потеряли интерес к математике из-за того, как ее преподавали в школе?..."


Читайте как еще может травмировать школа на сайте "Свобода в образовании".

Открытая региональная олимпиада школьников Санкт–Петербурга по геологии «Геосфера»
sunset
li_nconnue
Оригинал взят у strix_ru в Открытая региональная олимпиада школьников Санкт–Петербурга по геологии «Геосфера»
Хочу пригласить всех школьников и НЕшкольников всех городов (и стран! там есть графа "Другая страна" :)) с 5 по 11 класс на олимпиаду по геологии!
Главное - не победа, главное - участие!
Заочный тур проходит сейчас, вот прямо сейчас, с 30 января по 6 февраля включительно, и проходит он в виде Интернет-тестирования. Регистрация достаточно проста, нужно создать аккаунт, заполнить анкету и вперед! На сам тест дается 45 минут (сильно устать не успеете) и только одна попытка.  Задания по сложности разные, зато можно понять, что изучает наука геология и с чем ее едят.

Регистрация участников и сам тест Доступны на сайте олимпиады.

Положение об Открытой региональной олимпиаде школьников Санкт–Петербурга по геологии «Геосфера»

Информация об олимпиаде и Клубе есть и на Фейсбук-странице Клуба юных геологов им. Обручева, к которой мы со старшим сыном приложили руку :)))

PS: Все бесплатно, разумеется, и олимпиада, и занятия в клубе.

PPS: Можно указать более младший класс, играя за более старший класс (в анкете с 1 по 11 можно выбрать). Это наоборот нельзя играть.  В прошлом году, говорит мой сын,  даже на очном туре 4-классник получил диплом :)


Анскулер в университете
sunset
li_nconnue
Кейт Фридкис, блогер анскулер, которая живет в Бруклине и пишет книгу о своем опыт домашнего обучения, делится со своими читателями историей о своей учебе в университете.

Г

лавным образом, проблема в том, что я думала, что колледж будет началом нового восхитительного периода в жизни. А вместо этого я чувствую, что это наоборот конец. Раньше обучение могло начаться в любой момент, и для этого не надо было ждать, когда преподаватель встанет у доски и начнет говорить. Можно было дружить с кем угодно, а не только с людьми строго твоего возраста. В домашнем обучении было много проблем и вот сейчас они становятся очевидными. Домашнее обучение заставило меня ожидать слишком многого. Оно дало мне много времени для того, чтобы подумать, кто я, поэтому мне не нужно делать этого сейчас. Колледж слишком искусственен для меня, тут все не так, как в реальном мире.

И это даже забавно, потому как всю мою жизнь люди говорили мне о том, что я, должно быть, не знаю реальной жизни. Люди часто думают, что хоумскулеры живут своей жизнью в своем маленьком замкнутом мире. Я не знаю, как доступно описать им свою жизнь. Не знаю, как преподнести бескрайний мир моего детства, в котором имели место правила, и я упорно трудилась над чем-то, просто потому что это было интересно. Что это за мир? Он не нормален. В нем нет уровней и степеней.

Статья на сайте "Свобода в образовании".


?

Log in